Приветствую Вас Гость!
Пятница, 29.03.2024, 16:46
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Advert

Категории раздела

Администрирование ОС [2]
Вопросы администрирования ОС
Виртуализация ОС [2]
Технологии виртуализации
Программирование [19]
Вопросы программирования и проектирования (OpenSource, Java, DSP, Portal, SSO, Identity, Collaboration, WebSerives, ORM, RDBMS, SOA, SOA Secutity etc.)
Общие Вопросы [8]
Общие жизненные вопросы...
Программирование Java [15]
Программирование Java - технология Java SE
Программирование Java EE [1]
Программирование Java - технология Java EE
Обучение программированию [1]
Обучение программированию - курсы, источники в интернете, учебные материалы
Oracle [5]
Oracle, Java, jDeveloper, Oracle Application Express, Oracle Database Express Edition

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 32

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Реклама

Вход на сайт

Меню сайта

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Архив записей

Друзья сайта

DSA.Statistics

Дневник

Главная » 2012 » Ноябрь » 21 » Введение в Java-программирование
18:54
Введение в Java-программирование
http://www.ibm.com/developerworks/ru/edu/j-introtojava1/

Что такое объект?
Языки структурного программирования, такие как Cи и COBOL, следуют совсем иной парадигме программирования, чем объектно-ориентированные языки. Парадигма структурного программирования ориентирована на данные, что означает, что сначала создаются структуры данных, а затем пишутся команды для работы с этими данными. В объектно-ориентированных языках, таких как Java, данные и команды программы скомбинированы в объекты.
Объект представляет собой автономный модуль со своими атрибутами и поведением, и ничего более. Вместо структуры данных с полями (атрибуты), которая отражается на всей логике программы, влияющей на ее поведение, в объектно-ориентированном языке данные и логика программы объединены. Эта комбинация может быть реализована на совершенно разных уровнях детализации, от самых мелких объектов, таких как Number, до самых крупных, таких как служба FundsTransfer в большом банковском приложении.
Состояние и строка
Состояние ― важное понятие в ООП. В каждый момент времени состояние объекта представлено значением его атрибутов. Вместе концепции состояния и строки позволяют сказать объекту Person: "Назовите себя, предъявив перечень (или строку) своих атрибутов".
Инкапсуляция
Напомним, что объект прежде всего обладает свойством дискретности, или самодостаточности. Это следствие принципаинкапсуляции . Еще один термин, который иногда используется, чтобы выразить автономную, защищенную природу объекта ― скрытность.
Наследование
ООП вводит понятие наследования, согласно которому специализированные объекты могут "наследовать" атрибуты и поведение исходных объектов – без добавления кода.
Полиморфизм
Полиморфизм – более сложная для понимания концепция. В сущности, она означает, что объекты, принадлежащие к одной той же ветви иерархии, получая одно и то же сообщение (то есть когда им предписывают делать одно и то же), могут действовать по-разному.
Упаковка объектов
Язык Java позволяет выбирать имена объектов, такие как Account, Person или LizardMan. Время от времени может получаться так, что одно и то же имя должно выражать два разных понятия. Это называется конфликтом имен и происходит довольно часто. Для разрешения таких конфликтов в языке Java используются пакеты.
Пакет Java – это механизм организации пространства имен: ограниченная область, в которой имена уникальны, но вне которой они могут не существовать. Чтобы определить конструкцию как уникальную, нужно полностью описать ее, указав ее пространство имен.
Определение пакета
Для определения пакета используется ключевое слово package, за которым следует формальное имя пакета, заканчивающееся точкой с запятой. Часто имена пакетов разделяются точками и следуют такой схеме де-факто:
package  orgType.orgName.appName.compName;
Это определение пакета расшифровывается так:
orgType – это тип организации, такой как com, org или net.
OrgName – доменное имя организации, такое как makotogroup, sun или ibm;
AppName – сокращенное имя приложения;
compName – имя компонента.
Соглашения об именах классов
В принципе классы можно называть как угодно, но по устоявшемуся соглашению используют ГорбатыйРегистр(CamleCase): начинают с прописной буквы, и первую букву каждого слова тоже делают прописной, а все остальные буквы ― строчными. Имена классов должны содержать только буквы и цифры. Соблюдение этих принципов гарантирует, что ваш код будет понятен другим разработчикам, следующим тем же правилам.
Троичный оператор
В языке Java есть удобный оператор для выполнения простой проверки операторов if/else. Его синтаксис:
(conditional) ? statementIfTrue : statementIfFalse;

Если выражение conditional верно, выполняется statementIfTrue, в противном случае выполняетсяstatementIfFalse. Составные операторы не допускаются.
Тройной оператор очень удобен, когда необходимо выполнить один оператор, если выражение истинно, и другой, если оно ложно. Тройные операторы чаще всего используются для инициализации переменной (такой как и возвращаемое значение), вот так:
public int getHeight() {
  return (gender.equals("MALE")) ? (height + 2) : height;
}

Скобки после вопросительного знака не строго обязательны, но они делают код более читабельным.


Категория: Программирование Java | Просмотров: 940 | Добавил: smbcommunity | Теги: edu, IBM, Java | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
blEnt57